Книги Открытки Сундуки Фарфор, стекло Дерево Металл Росписи Рукоделие Мода |
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Выставки Музеи |
ДеревоРусская резьба по дереву Монументальная резьба по дереву Резное подстолье XVII века Геометрическая трёхгранная резьба Резные прялки Пряничные доски Резная деревянная посуда и домашняя утварь Резьба по бересте | Художественные и декоративно-прикладные изделия из дереваВ течение веков дерево в районах, богатых лесом, было для русского человека универсальным материалом. Из дерева создавалась почти вся хозяйственно-бытовая среда и горожанина, и крестьянина: жилище, утварь, детская игрушка, орудия труда, средства передвижения. Из дерева же воздвигались храмы и колокольни-звонницы, устремлявшие в небо шатры кровель и маковки глав. Своей «пресветлой красотой» они утверждали «ценность не быта, но бытия», запечатлели самые высокие духовные и эстетические потребности народа. Вместе с тем искусство строительное, плотницкое, столярное было тесно связано с искусством создания бытовых вещей и долгое время определяло его технический и художественный уровень. Русская резьба по дереву Монументальная резьба по дереву Резное подстолье XVII века Геометрическая трёхгранная резьба Резные прялки Пряничные доски Резная деревянная посуда и домашняя утварь Резьба по бересте «Чутье пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одаренности русского народа», — писал И. Э. Грабарь. Действительно, русский народный мастер, вырезавший ковш, делавший прялку, валек, скамью, даже самый маленький ларец для хранения белил, румян или ладана, мыслил и строил их объемы и формы как зодчий. Поэтому и ларчик у него походили на терема, и прялки в иных местах становились подобными башням. Безошибочное чутье формы придавало силуэту этих прялок легкие, едва заметные выгибы, как энтазисы колонн античных храмов. Мир народных деревянных изделий, особенно долго удерживавшийся на Севере, неизменно сохранял генетическую связь с деревянным зодчеством. В постройках и деревянных изделиях мастер всегда ценил живое ощущение материала: невесомость, природную красоту цвета и фактуры, пластичность, теплоту и особую мягкость, которая свойственна дереву при всей четкости формы предметов.
|
Книги
Открытки
Сундуки
Фарфор
Росписи
Дерево
Металл
Рукоделие
Мода
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Заметки Музеи Выставки |
© OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2024. Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика, нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого. |
Контакты О проекте Партнёры Карта сайта |