Книги Открытки Сундуки Фарфор, стекло Дерево Металл Росписи Рукоделие Мода |
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Выставки Музеи |
Выставки«Модная Русь». Выступление театра моды Ольги Курдюмовой в ДК МЭИ Елена дель Барко. Гончарное совершенство Сокровища Эльдорадо Тканое великолепие. Европейские шпалеры XVI-XVII веков. Вышитое панно «Аллегория мира Генриха II»Шпалера «Аллегорическая сцена рыбной ловли»Шпалера «Встреча Иакова и Иосифа»Шпалера «Охота на буйвола»Шпалера «Возвращение с охоты»Шпалера «Игра в гуся»Выставка Театр.Rus в Новом Манеже Ткани Москвы в Музее Москвы | Выставка Театр.Rus в Новом Манежеосень 2019Осень 2019 года не баловала любителя искусств широким выбором масштабных выставок, однако в среднем и камерном масштабе прошло много любопытных выставок. Выставка Театр.Rus в Новом Манеже, скомпонованная преимущественно из экспонатов Театрального музея им. А.А. Бахрушина, анонсировала достойную экспозицию, посвящённую году театра в России. И нельзя не признать, что экспозиция оказалась действительно интересной, однако формат её представления вызвал недоумение. Не то организаторы сознательно постарались расположить предметы так, чтобы их нельзя было толком рассмотреть, не то погоня за атмосферностью, ощущением театрального закулисья заслонила тот простой факт, что выставка - не только прогулка по складу с узкими коридорами, а посетители хотели бы увидеть театральные артефакты без сетчатых помех.
Выставочное пространство разделилось на два принципиально разных сектора. Одно - большой зал со сценой в середине и витринами по бокам. Второе - лабиринт коридоров, призванный напоминать некое театральное закулисье. Коридоры узки, двое человек расходятся не без досадной необходимости сосредотачиваться на том, чтобы друг друга не толкать. Конструкции, образующие коридоры, представляют собой склад различного реквизита, но полки затянуты грубой и толстой сеткой, которая заслоняет куклы, маски, детали сценического интерьера и всё то, что могло бы представать в более выигрышном свете.
Костюмов представлено относительно мало, и их расположение за стойками, формирующими подобие театральной сцены, оказывается тисками. Плюс те костюмы, что расположены во втором ряду, недоступны для подробного рассмотрения. С одной стороны, это неплохой ход для защиты экспонатов от вандалов и неумеренных любителей «я только разочек потрогаю». С другой, кто хочет, тот и так потрогает, а вот общая картина оказывается смазанной. Костюмы роскошны и некоторые вполне себе тянут на царские одеяния, но ассоциативно персонажи, которые могли бы в них оказаться, сразу перемещаются в условную клетку.
Фрагмент экспозиции - прекрасный Петрушка, оказавшийся пленником причудливого склада. Кукол на выставке немного, но все они с характером, интересные, но заточены за сетку.
Театральные новации в послереволюционный период представлены эскизами костюмов и декораций, эту подборку можно изучать не только с точки зрения взрывного развития театрального искусства, но и общих веяний в изобразительном творчестве, а также решительных изменений в визуальных общественных проявлениях, от вывесок и моды в одежде до интерьерных мелочей.
Подборка картин и графических работ весьма интересна и увлекательна, но, увы, рассмотреть её проблематично. Принцип заполнения всего пространства стены с выносом пояснительных табличек в сторону утомляет перебежками для выяснения, кто и что столь любопытное запечатлел, а ряд полотен остаются вверху, вне зоны прямой линии взгляда. Складывается общее ощущение, что вся эта галерея не для исследования темы, а для простого любования.
Старинные эскизы костюмов радуют тончайшей проработкой и неожиданными решениями. Для юного поколения всё, что было до революции, часто представляется по шаблонным иллюстрациям в учебниках. Обнаружить жуков (и не только) на сцене театра второй половины XIX века - неожиданно и весело. И это только один пример из всей коллекции.
Движущийся цех, в котором у каждого персонажа свой алгоритм действий - один из самых интересных экспонатов выставки. Для включения достаточно попросить волонтёров.
Выставленные в витринах предметы театральной культуры хороши, но их маловато, а выбор нескольких экзотических музыкальных инструментов провоцирует вопросы о местонахождении остального оркестра. Театр ведь не только драматическое, но и музыкальное искусство.
Театр - это, конечно, и многорядные люстры из тысяч свечей, и небольшие настенные бра, и свечные аксессуары на столах гримёрок. Небольшая подборка подсвечников дополняется выразительными рисунками разрушительных пожаров в театрах, собранными в небольшой соседней нише.
Это прекрасное трио попало в подборку, поскольку у нас есть подробный рассказ о такой статуэтке: Фёдор Шаляпин в роли Бориса Годунова Отдельного внимания заслужила коллекция вееров и биноклей, которую мы вынесли в специальную заметку: В театр с веером и биноклем Т. Селянинова, 2019. Следующая страница: Ткани Москвы в Музее Москвы
|
Книги
Открытки
Сундуки
Фарфор
Росписи
Дерево
Металл
Рукоделие
Мода
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Заметки Музеи Выставки |
© OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2024. Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика, нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого. |
Контакты О проекте Партнёры Карта сайта |