Тайны старого сундука 
  Книги Открытки Сундуки Фарфор, стекло Дерево Металл Росписи Рукоделие Мода  
  Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции       Выставки Музеи  


ЗаметкиСкучаете? Отправляйтесь на поиск сокровищ!
Коллекционеры и накопители
Мысль и изображение
Мифологический образСотворение мира и модель мирозданияБоги, герои, людиМифы и реальностьСтаринные карты и картографыВизуализация историиТатьяна Латукова. Детектив «Ключи и скрипки».
Литературное отступление. «Талисман» Татьяны Латуковой
Пушкин в дороге
Можно ли найти в старом доме урну с прахом


Татьяна Латукова. «Ключи и скрипки»
Детективная рапсодия

Отзыв восхищённого искателя сокровищ

За что мы любим Таню Латукову? За хороший слог, за интересные истории, за иронию и адекватность персонажей. Но самое главное - мы любим искать сокровища! В подземельях, в старых сундуках, в забытых коробках, да где угодно, лишь бы находка стоила того. Таня обожает сундуки, регулярно балует нас приключениями в подземельях и находит в пыльных углах артефакты, от которых захватывает дух. И новый роман полон ошеломляющих находок - хотя не все из них помогают в разгадке, что за клубок злодейств опутал прекрасную Тайку. Но как же устоять и не заглянуть в чужой сундук (или не взломать чужой секретер)!

Аннотация романа «Ключи и скрипки»:
Ключи, потерянные преступником, приводят детектива в мастерскую, где лохматая муза скрипача разбирает своё наследство. Тайка сделала шаг в новую жизнь, но фото красавицы с концерта увидят не только музыканты. Оркестр репетирует, инженеры вкладываются в будущее, упрямый детектив вычисляет затаившегося врага. Поверит ли закулисный игрок в представление майора? Сможет ли мастерица угадать сценарий смертельной игры? Рапсодия начинается…

Итак, какие же сокровища ждут нас на страницах романа?
•  Ящики с ключами, собранными безумным стариком, некогда потерявший заветный ключ с ромнатической гравировкой. Спойлер - брелки на нескольких ключах важны!
•  Сундук с двойным дном, протащивший свою тайну через войны и десятилетия забвения. А внутри - национальное достояние! (Но что это - не скажу.)
•  Коробка с заказом, которого никто не делал. Спойлер - записка внутри так мила, что сентиментальные читательницы всплакнут у экранов.
•  Скрипки - всевозможные старинные, и одна легендарная. Спойлер - да, Миша сыграет на той самой скрипке. (Но не только он, а кто ещё - придётся добраться по тексту.)
•  Секретер с потайными ящиками - не стесняемся, заглядываем, удивляемся. Забавный и немного волшебный эпизод-отвлечение.
•  Легенда о призраке в подземелье (как же без этого?), но Таня в своём репертуаре - это не о том, что придумает пресыщенный читатель.
•  И я наверняка забыл что-то ещё.

А вообще, роман посвящён не только раскрытию серии кошмарных преступлений (брр, откуда Таня берёт сюжеты, лично я предпочитаю не спрашивать). Роман наполнен музыкой, шумом техники и всевозможными звуками (что вообще свойственно книгам Тани). И чувствами, конечно. Любовь и ненависть, доброта и зависть, широта души и скупердяйство - есть, где переживать, кому сочувствовать, кого проклинать.
«Ключи и скрипки» - книга, которую будешь перечитывать, ради эмоций и естественности их переживаний.
Короче - читайте, удивляйтесь, ищите подсказки, рассыпанные по страницам, и дарите хорошую книгу друзьям.

Кирилл Весенин, 2025


Татьяна Латукова. Детектив Ключи и скрипки




Внимание! Эксклюзивный отрывок из бестселлера! Только у нас!

Татьяна Латукова. «Ключи и скрипки». Глава 34. Секретер

Сосредоточиться на тонкостях устройства манипуляторов Тайка не может. Голова забита ватными шариками, которые вроде бы помнят, что они – важная сеть из миллиардов слож¬ных ячеек, но это знание теряется за разноцветными пушоч¬ками из ваты, которые так приятно отрывать и раскидывать. За придумыванием метафор, описывающих её апатию, Тайка проводит несколько часов, но миллиарды ячеек не запоми¬нают ничего, кроме шариков.

Звонок Коли кажется прекрасным вальсом:
– Таисия Васильевна, мне неловко просить вас, но у нас тупиковая ситуация, а вы, вероятно, можете помочь. Я сказал Фёдору Петровичу, что вы нам нужны, и он согласен отпу¬стить вас пораньше. Я заеду через час, ладно?
– Чем я могу помочь? У вас есть робот с ногами?
Вот не надо вслух такого спрашивать.
– У нас есть шкафчик, который надо открыть. Без при-влечения экспертов и широкой огласки. Поможете?
– Надеюсь, шкафчик в солидном банке? Меньше, чем за двадцать процентов, я и с дивана не сдвинусь.
– Пять шоколадок.
– Десять.
– Сойдёмся на семи.
Надо инструментов полезных в сумочку сгрести. Отмычки и отвёртки лишними не бывают.

Коля привозит Тайку в старый доходный дом, переделан¬ный под офисы. Никаких вывесок на доме нет – предполага¬ется, что сотрудники и посетители сами знают, куда и зачем им надо. Тайке надо в большую комнату, которую приятно украшает старинный секретер, наискосок стоящий в самом центре. Осмотрев раритет, мастерица решает, что это не столь древняя работа, как ей в первый момент показалось. Стилизация под ампир из эпохи модерна. Но всё равно вещь красивая.
– Здесь есть потайное отделение. Только мы не знаем, как его найти и открыть. Может, у вас хватит опыта, чтобы разо¬браться.
– Распилите пополам – и всё узнаете.
– Нельзя.
– Антиквариат жалко?
– Вроде того.

Справа ящики у?же, чем слева. Внешние стенки одина-ковы, а внутренний объём справа меньше. Значит, есть пу¬стота между стенок. И ящики не доходят до дальней стенки.
– Здесь два сюрприза. Один маленький, открывается с этой стороны. А второй – плоский карман сзади, наверное, для бумаг. Есть лампочка настольная? Направьте свет сюда.
– Перчатки возьмите.

К месту взлома раритета молча подтягиваются суровые наблюдатели. Вытащив несколько ящиков, Тайка осматрива¬ет внутренние поверхности секретера, за которыми спрятаны секретные отсеки. Одну тайную пружинку Тайка практи¬чески видит, как если бы у неё было рентгеновское зрение.
И открыть секрет было бы просто, только его перекосило, заклинило от времени.

Как разумно было припасти в сумочке столь полезную вещь, как пассатижи. Не тащить же ещё и молоток. Кончик тонкого стального лезвия осторожно влезает в уплотнение между двух деревянных планок, и Тайка несколькими осто¬рожными ударами пассатижей вгоняет нож внутрь сантимет¬ров на пять.
Кто-то из наблюдателей сдавленно вздыхает.
Выступать в цирке Тайка не планировала, но, похоже, это не так уж сложно.

Может, выбить тонкое ребро сбоку? А вдруг это сокро-вище Лувра и по случаю его повреждений вспыхнет куль-турно-дипломатический скандал? Первый отдел сильно уди¬вится, если узнает, что Тайка выступает на международной арене в роли взломщицы-неудачницы.

Спицу в угол, постучать снизу, подбить справа. Что-то щёлкнуло. Но секрет остался секретом. Пружина или сло-мана, или проржавела от времени. Придётся ручками крохот¬ную дверку вытаскивать.

Зрители всё прибывают. Коля в интернете билеты распро¬страняет? А на шоколадки артистке пожмотился. Скупердяй, а не продюсер.

Ладно, делать нечего, надо силу прикладывать.
Чуть отступив, Тайка пытается представить себе дверцу без внешних помех. Нет, внутреннее ви?дение – это хорошо, но надо пропорции прикинуть.

Примерившись, Тайка парой лёгких ударов вгоняет нож ещё чуть глубже, потом резко вытаскивает его и подбивает спицу вбок. Деревянная конструкция отзывается протестую¬щим скрипом. Ударная вибрация снизу, и упрямая дверца показывает тонкую линию, обозначающую её существова¬ние. Тут уже и ребёнок справится. Вложить крючок, повер¬нуть, потянуть, и – вуаля! – тайник открыт.

Содержимое секрета разочаровывает. Остов мёртвого та¬ракана интересной добычей не назовёшь. Однако полицей¬ские оживляются и по очереди заглядывают внутрь, дружно нарекая усопшее насекомое Ёсиком. Коля отказывается объ¬яснять это издевательство над живым Ёсиком-человеком, и Тайка отгоняет мужчин от раритета. Ещё одну задачку надо решить. Но сначала надо подумать.

Быстрый эскиз на листке бумаги зрителей не впечатляет. Скепсис прямо-таки сгущается в воздухе, но вслух никто не ропщет.
– Мне нужна тишина. Вы можете не говорить?

Тук-постук-перестук. Вот оно. Едва ощутимое присут-ствие металла. Ящик открывается назад, на ту сторону секре¬тера, что должна быть обращена к стене. Неудобно доставать такую закладку: если секретер поставить у стены, Тайка одна его и не сдвинет. Но если секрет не требует сиюминутного любования, то почему бы не оставить сюрприз в надёжном месте на годы?

Покрутив так и сяк предложенный фонарик, Тайка при-сматривается к переплетениям резных деталей, идущих по верху секретера, и вытаскивает одну из крохотных деталей резьбы. Всё просто. За маскировочным завитком открывается аккуратная дырочка для ключа. Требуется миниатюрная от¬мычка, только мастерица таких не запасла. Придётся обой¬тись булавкой.

Замочек оказывается упрямым, но и Тайке упрямства не занимать. Проверив внутренние зацепки замка, Тайка достаёт ещё булавку и осторожно загибает самый край её острого кончика. Нет, грубо. Следующая попытка. Неудачно. И ещё одна. Наконец, получается сделать подходящий инструмент. Теперь немного везения…
Есть! Замочек открылся!.. А что держал?

Тайка снимает ещё один резной элемент и находит в углублении тонкую шёлковую петельку.
Потянуть? Обрезать? Не трогать? Лёгкая вибрация задней стенки подсказывает решение. Петелька – шутка мастера.

Медленно и осторожно надавив на заднюю стенку, Тайка заставляет панель отодвинуться. Подцепив крышку, она тя¬нет её в сторону, и потайная секция открывается. Мастер планировал, что это отделение будет занято какими-то бума¬гами, поставленными вертикально. Но на дне секретной ячейки лежит скомканная тряпка.
Коля изображает не то ковбоя, не то индейца – издаёт бо¬евой клич и размахивает рукой над головой.

Из-за спин довольных зрителей доносится строгий вопрос майора Каримова:
– Что за построение?
Раздвинув коллег, детектив вздыхает:
– Те же и Гефеста. Династия Сабуровых снова в деле.
Мастерица весело сообщает:
– Интересный случай. Столько секретов – и везде мусор.
Андреич забирает фонарик и внимательно, по сантиметру, осматривает ящик:
– Попробуйте тряпку вытащить, раз вы в перчатках.

Тайка присматривается к тряпке и командует:
– Вот что. Ну-ка, все на пару шагов назад. Мало ли что за сюрпризы могут быть.
Аккуратно прощупав пальцем тряпку, мастерица показы¬вает на ближайший стол:
– Очистите место и положите чистый лист бумаги.
Бережно подцепив тряпку двумя пальцами, Тайка решает, что ничего интересного не обнаружится:
– Внутри свёртка есть что-то плотное. Но вес небольшой. Приготовились, вынимаю.

Захватив тряпку всей рукой, Тайка вытаскивает секрет и переносит его на бумагу. В ярком свете становится оче-видно, что некогда тряпка была весьма изысканной вышитой тканью. Осмотрев свёрток, мастерица разворачивает ткань и обнаруживает под ней плоский кожаный футляр, не то от портсигара, не то от большой пудреницы.
– Таисия, стойте. Снимки сделаем. И видео.
Разволновались, умники. Должно быть, что-то важное...


А что же нашла Таисия? И почему заволновались сыщики?
Узнаете, прочитав книгу!


Купить книгу:   OZON    Wildberries    Яндекс Маркет   
Книга также доступна в книжных магазинах и в он-лайн лавочках.

Первые охнакомительные главы книги: Татьяна Латукова. «Ключи и скрипки»


Вперёд! К приключениям! На поиски разгадок, сокровищ и... чувств!





Следующая страница: Литературное отступление. «Талисман» Татьяны Латуковой



      • Главная   • Заметки на крышке сундука   • Татьяна Латукова. Детектив «Ключи и скрипки».  


Книги Татьяны Латуковой Вышивки и кружева, рукоделие и ковроткачество Кирпичи с клеймами
  Книги   Открытки   Сундуки   Фарфор   Росписи   Дерево   Металл  Рукоделие   Мода  
   Кирпичи  Изразцы  Керамика  Монеты  Марки  Разное  Коллекции  Заметки  Музеи  Выставки 
 
  © OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2026.
Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и
достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика,
нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого.
Контакты
О проекте
Партнёры
Карта сайта