Книги Открытки Сундуки Фарфор, стекло Дерево Металл Росписи Рукоделие Мода |
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Выставки Музеи |
РукоделиеЛицевое шитьё Русская вышивка XVI-XVIII веков Русская вышивка XIX-XX веков Северное узорное вязание Русское народное ковроткачество Русский деревенский ковёр Ручное узорное ткачество. Полотенца и женский костюм Ручное узорное ткачество. XX век Русское кружево Русские центры изготовления кружева Вологодское кружево Вологодское кружево. Модные традиции Вологодское кружево. XX век Металлическое кружево Русские набивные ткани | Русский деревенский ковёрПроихождение представленных текстильных изделий теряется во времени.
Где и когда эти два ковра были изготовлены - неизвестно. Аналогичные по технике исполнения и дизайну ковры
есть в Русском музее - рязанские, конца XIX века, или тульские, начала XX века. Ковры такого типа изготовлялись с помощью если не ткацкого станка, то мощной рамы, на которую натягивалась основа в виде параллельных толстых и суровых (в данном случае, предположительно, льняных) нитей. Собственно ткань ковра образовывалась переплетающимися нитями (по принципу корзинки). Грубая, шершавая и колючая поверхность ковра подсказывает, что и в качестве основной использовалась льняная нить. (Шерстяную за столько десятилетий, вероятно, съела бы моль.) Для образования рисунка нить заданного цвета поворачивалась, и за счёт двойного оборота вокруг нити основы образовывался бугорок. Рисунок получался квадратным, "пиксельным", но в этом была своя декоративная привлекательность. По всей видимости, мастерицы пользовались некоторыми шаблонами рисунков, но и при этом получались индивидуальные орнаменты. Цветовая палитра не слишком разообразна - фон чёрный, цветы красные и розовые, листья зелёные, встречаются жёлтые полосы, но их относительно мало. Зелёный и жёлтый определённо уступают в яркости и свежести хорошо сохранившемуся красному цвету. Вероятно, это результат выцветания, даже в условиях тёмного хранения. Размер каждого ковра примерно 1х2 метра, вес заметно больше, чем у синтетических и хлопковых ковров. Схожий рисунок и композиция из полос подсказывает, что это типовые изделия. Такими коврами украшали жилые помещения и горницы в деревенских избах - ковёр защищает от холода, а заодно становится "ситом" для пыли. Грязь скапливается под ковром, а грубая верхняя поверхность обладает водоотталкивающим эффектом. Чтобы намочить такой ковёр, потребуется довольно много воды. И нельзя не отметить пышную, даже нарочитую яркость ковров. Представления о сером крестьянстве, уныло влачащем существование в тёмных избушках, определённо не учитывают устремлений любого сословия к красоте и нарядности. Ковёр на полу, вышитые полотенца, подзоры с филейной или прорезной вышивкой, красный угол с иконами, расписные шкафы и сундуки - деревенский быт вовсе не был бесцветным и унылым. Наоборот, в разумных реконструкциях русские деревенские интерьеры отличаются весёлостью и позитивным настроением. Татьяна Селянинова, фото автора Следующая страница: Ручное узорное ткачество. Полотенца и женский костюм
|
Книги
Открытки
Сундуки
Фарфор
Росписи
Дерево
Металл
Рукоделие
Мода
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Заметки Музеи Выставки |
© OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2024. Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика, нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого. |
Контакты О проекте Партнёры Карта сайта |