Тайны старого сундука 
  Книги Открытки Марки Монеты Фарфор, стекло Росписи Рукоделие Мода  
  Сундуки Дерево Металл Кирпичи Изразцы Разности           Заметки Музеи  


РосписиФедоскино. Художественная лаковая миниатюра
Палех. Художественная лаковая миниатюра
Палех. Художник Иван Голиков
Мстера. Лаковая миниатюра
Мстера. Коллекция Русского музея
Холуй. Коллекция Русского музея
Прялки расписные и резные
Росписи по дереву XVII века
Вологодская роспись
Олонецкая роспись
Северодвинские росписи
Пермогорская роспись
Мезенская и пижемская росписи
Живописный тип росписи по дереву XIX века
Городецкая роспись
Хохломская роспись
Жостово. Расписные подносы
Нижний Тагил. Расписные подносы





Хохломская роспись

На Волге есть еще один очаг росписи по дереву, который в советское время, особенно в 1960 — 1970-е гг., получил всемирную известность и признание. Это город Семенов и село Семино Ковернинского района Горьковской области. Здесь родина «золотой хохломы». Роспись получила такое название по имени села Хохлома, где в прошлом веке продавали токарные, расписанные травами по «золоту» изделия нижегородских мастеров.

Это искусство прошло долгий путь развития, зародившись, по-видимому, в XVI — XVII вв. В основе техники хохломской росписи лежит прием росписи масляными красками по металлическому порошку (прежде серебряному, оловянному, теперь — алюминиевому) с последующим покрытием лаком и прокаливанием при температуре около двухсот градусов. Эффект просвечивания металлического порошка сквозь пленку лака и сообщает посуде «золотой» блеск.

Ковши. 1947. Хохломская роспись
Ковши. 1947 год.
Семенов Горьковской области
Государственный Русский музей

Коллекция хохломских изделий в музее дает представление о семеновской и семинской линиях в росписи. Семинские мастера издавна культивируют узор в виде легкой волнистой „травки", а семеновцы любят изощренную пышность узоров (ил. 61, 62).

А.П.Савинова. Ваза. 1947 год. Хохломская роспись
А.П.Савинова. Ваза. 1947 год
Семенов Горьковской области
Государственный Русский музей

Хохломская роспись внутренним строем связана с древнерусскими традициями и народным творчеством нижегородского края. Благодаря своим декоративным качествам, праздничности и способности к видоизменениям, развитию орнамента и образности хохлома не стареет.


Н.В.Тарановская

Литература:
•  Н.В.Тарановская. Роспись по дереву - В кн. Русское народное искусство в собрании Государственного Русского музея. Л., Художник РСФСР, 1984.
•  В.М.Василенко. Искусство Хохломы. М., 1959.
•  В.М. Вишневская. Хохлома. Л., 1969.
•  А.В. Красильников. Золотая Хохлома. г. Горький, 1980.



Следующая страница: Жостово. Расписные подносы



      • Главная   • Народная и прикладная живопись   • Хохломская роспись  


  Книги   Открытки   Марки   Монеты   Фарфор   Росписи   Рукоделие   Мода
   Сундуки   Дерево   Металл   Кирпичи   Изразцы   Разности   Заметки   Музеи  
 
  © OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2017.
Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и
достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика,
нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого.
Контакты
О проекте
Партнёры
Карта сайта