Книги Открытки Сундуки Фарфор, стекло Дерево Металл Росписи Рукоделие Мода |
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Выставки Музеи |
РосписиФедоскино. Художественная лаковая миниатюра Палех. Художественная лаковая миниатюра Палех. Художник Иван Голиков Мстера. Лаковая миниатюра Мстера. Коллекция Русского музея Холуй. Коллекция Русского музея Прялки расписные и резные Росписи по дереву XVII века Вологодская роспись Олонецкая роспись Северодвинские росписи Пермогорская роспись Мезенская и пижемская росписи Живописный тип росписи по дереву XIX века Городецкая роспись Хохломская роспись Жостово. Расписные подносы Нижний Тагил. Расписные подносы | Нижний Тагил. Расписные подносыНижнетагильцы считают себя родоначальниками идеи росписи металлических подносов. Вероятно, к тому есть все основания, так как именно в Тагиле были все условия для производства собственно подносов, а относительно высокий уровень жизни населения способствовал распространению моды на изысканные предметы обиходв и интерьера. Хозяева промышленных гигантов Урала (например, семейство Демидовых) поощряли развитие художественных промыслов, видя в них и своеобразную рекламу своих возможностей и достижений. Уральские камнерезные изделия, а также изделия из металла служили наглядной демонстрацией высокого уровня развития предприятий и региона в целом. Идея украшения металлического подноса росписью выросла из традиционных народных росписей, которыми издревле украшали дома, мебель, посуду и предметы обихода. В двадцатом веке следы повсеместного использования росписей как обязательного декора в домах людей всех социальных слоёв практически не сохранились, однако в середине XVIII столетия практически любой бытовой мелочи придавали нарядный вид, украшая её росписями и покрывая лаками. Росписи подносов повторили и два основных сюжетных направлений народных росписей - жанровые сценки и цветочные композиции. В Русском музее единственным образцом искусства Нижнего Тагила конца XVIII в. является большой овальный поднос с изображением жанровой сцены, выполненной, очевидно, по живописному или графическому оригиналу. Тагильские подносы этого времени массивны, с высоким бортиком. Их не выковывали из цельного листа, как жостовские, а клепали, соединяя прочным ободком борта и дном.
В XIX в. сюжетные композиции были вытеснены натюрмортами, изображениями цветов. Уральские мастера выработали приемы однослойной живописи с тональными переходами цвета, близкой народным росписям на прялках, сундуках и других бытовых предметах. Подносы второй половины XIX в. представлены изделиями мастерской Н.А.Перезолова. Среди них своеобразием решения, яркостью красок выделяется круглый поднос с росписью в виде веток, расположенных на цветных сегментах. Подобные композиции характерны для искусства Нижнего Тагила XIX в., но таких произведений сохранилось очень мало.
Литература:
|
Книги
Открытки
Сундуки
Фарфор
Росписи
Дерево
Металл
Рукоделие
Мода
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Заметки Музеи Выставки |
© OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2024. Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика, нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого. |
Контакты О проекте Партнёры Карта сайта |