Книги Открытки Сундуки Фарфор, стекло Дерево Металл Росписи Рукоделие Мода |
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Выставки Музеи |
РосписиФедоскино. Художественная лаковая миниатюра Палех. Художественная лаковая миниатюра Палех. Художник Иван Голиков Мстера. Лаковая миниатюра Мстера. Коллекция Русского музея Холуй. Коллекция Русского музея Прялки расписные и резные Росписи по дереву XVII века Вологодская роспись Олонецкая роспись Северодвинские росписи Пермогорская роспись Мезенская и пижемская росписи Живописный тип росписи по дереву XIX века Городецкая роспись Хохломская роспись Жостово. Расписные подносы Нижний Тагил. Расписные подносы | Олонецкая росписьВ изделиях XVIII в. был еще один тип росписей — живописный, с красочными мазками, вплавлениями одного цвета в другой, отчего характер изображений становился объемным. Районы распространения этого типа росписей в XVIII в.— Олонецкая губерния и Верхнее Поволжье с прилегающими к нему территориями Ярославской и Костромской губерний. Этот тип народных росписей впитал живописную культуру Древней Руси, опирался на традиции иконописного мастерства и книжной поморской миниатюры, культивируемой в старообрядческой среде.
Типичным образцом такой росписи является композиция на створках шкафчика: два вазона с букетами нежных стилизованных цветов вроде тюльпанов, сохраняющих прелесть и убедительность реальных растений. Близкой по сюжету, а отчасти и по его трактовке оказывается роспись внутренней стороны нижней дверцы шкафа, датируемого 1730 — 1740-ми гг., и филенки шкафчика конца XVIII в. из Государственного Исторического музея. Роспись створок из Русского музея занимает срединное по времени положение в ряду этих памятников.
К олонецкой школе росписи относится подвесной шкафчик конца XVIII в. Его боковые стенки украшают изображения древа барочного характера с голубем на вершине. Замечательна и роспись дверцы: белоснежная птица Сирин с нежным девичьим лицом сидит на райском древе в цветах и яблоках, внизу поместилась фигурка женщины в одежде XVIII в. Реальная женщина засмотрелась на сказочную птицу, заслушалась ее райским пением. На внутренней стороне дверцы изображены два пылающих окрыленных сердца в окружении цветов. Роспись шкафчика выражает свадебную символику, заимствованную из книги «Символы и Емблемата». В характере росписи чувствуется влияние светской живописи и иконописной культуры XVIII в., наряду с очень заметным воздействием стиля книжной миниатюры и печатных листов Выгорецкого монастыря. Именно с этими явлениями связывают исследователи олонецкую роспись, особенно памятники, где изображается птица Сирин. Н.В.Тарановская Литература: Следующая страница: Северодвинские росписи
|
Книги
Открытки
Сундуки
Фарфор
Росписи
Дерево
Металл
Рукоделие
Мода
Кирпичи Изразцы Керамика Монеты Марки Разное Коллекции Заметки Музеи Выставки |
© OldChest.ru, Тайны старого сундука, 2009-2024. Старинные предметы, коллекционирование, музейные и частные редкости и достопримечательности. Антиквариат и старые бытовые предметы, букинистика, нумизматика, филокартия, интересные артефакты из прошлого. |
Контакты О проекте Партнёры Карта сайта |